Российские регионы и региональная политика в конце 2016 года

В декабре региональную повестку определяли традиционные темы конца года — наполнение региональных бюджетов и активизация заинтересованных игроков накануне старта губернаторских предвыборных кампаний — Федеральная политика в отношении регионов Одним из наиболее резонансных событий декабря, касающихся региональной политики, традиционно становится Послание Президента РФ Федеральному Собранию. Многие увидели в этом критику мэрии Москвы и политики столичных властей в отношении локальных социальных конфликтов. Ряд игроков уже интерпретировали такую позицию В. Путина как готовность федерального центра нейтрально смотреть на артикулирование публичных претензий к С. Собянину со стороны критически настроенных по отношению к нему групп сообщества горожан, недовольных благоустройством, ЖКХ, медицинской и образовательной реформами, транспортной политикой, системой коммуникации мэрии с гражданами; владельцы мелкого бизнеса, прежде всего в сфере торговли и услуг, интересы которых были затронуты властями; значительная часть муниципальных депутатов и ориентированных на них неформальных муниципальных групп. Возрастает вероятность проведения общегородских кампаний за отставку С. Собянина в году в Москве — под социальными лозунгами. Для многих городских сообществ новая ситуация означает возможность добиться начала реального диалога с руководством города на пути к муниципальным выборам и особенно выборам мэра в году, когда уязвимость С.

Региональная политика стран-членов ЕС реферат по политологии , Сочинения из Политология

Омск и область, природные условия, обзор сложившейся ситуации в водными ресурсами и атмосферой, пути решения проблем. РЕФЕРАТ Экологические проблемы рек Омской области и пути их решения Развитию города также способствовало строительство экологическим объединениям разработать партнерский социальный проект для участия. Программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом.

Тут найдется полное раскрытие темы -Социальные проблемы Рефераты; Управления Министерства труда и социального развития Омской области. Экологические проблемы Омской области. Мониторинг проблем развития города Омска и Омской области как основа.

Прежде чем региональная политика ЕС была в отдельное Впервые появились программы по поддержке малого и среднего бизнеса, .. в сфере региональной политики Испании оказывает поддержку Фонд.

Персональная страница В настоящее время российская экономика переживает непростые времена. И сегодня, анализируя достижения прошлого и обсуждая будущее, мы не зря говорим о производственных силах: Эта цель должна быть приоритетной на всех уровнях экономического планирования и быть важнейшим пунктом как федеральной повестки, так и повестки в макрорегионах и отдельных субъектах страны. При этом следует понимать, что, несмотря на федеративный статус, Российская Федерация — это единое государство с единым социально-экономическим курсом, определяемым на федеральном уровне, и единым бюджетом.

Возможности отдельных регионов в этих условиях весьма ограничены. И дело даже не в том, что одному в поле сложно быть воином, дело в том, что единая система диктует свои институциональные рамки и правила, которых необходимо придерживаться. Более того, сама система устроена таким образом, что губернаторам проще, удобнее и выгоднее служить своим личным интересам, а не заниматься долгосрочным развитием своего региона. Большинство глав регионов предпочитают плыть по течению, а вся их экономическая политика — это попытка выпросить побольше денег у федерального центра.

Региональная политика должна строиться на основе следующих принципов: Цель и задачи государственной региональной политики Кыргызской Республики Основной целью государственной региональной политики Кыргызской Республики является обеспечение ускоренного социально-экономического развития регионов Кыргызской Республики для повышения благосостояния и качества жизни населения.

Основная цель представляется следующими позициями: Достижение основной цели направлено на решение следующих задач:

«Региональная политика ЕС» является междисциплинарной .. различных сферах бизнеса. Методические указания для выполнения рефератов.

К таким принципам относятся доступность, добровольность, гуманность, конфиденциальность. К сожалению, Закон не расшифровывает конкретную реализацию этих принципов в виде статей. Так, например, в наибольшей степени расшифрован принцип конфиденциальности, которому посвящена ст. В то же время механизм реализации принципа доступности весьма туманен, и прямых указаний на него нет ни в одной статье обоих законов.

О добровольности обслуживания говорится в ст. Отдельные моменты реализации принципа гуманности можно усмотреть в ст. Система социальных служб включает государственную, муниципальную и негосударственную службы. К государственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы исполнительной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, в компетенцию которых переданы организация и осуществление социального обслуживания.

К муниципальной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы местного самообслуживания, в компетенцию которых входят организация и осуществление социального обслуживания. К негосударственной социальной службе относят учреждения и предприятия социального обслуживания, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и другими негосударственными организациями и частными лицами К видам социального обслуживания относятся: Материальная помощь, предоставляемая гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

Государственная региональная политика

Особое значение в определении уровня экономического развития региона имеют традиционные показатели, оценивающие уровень производства и потребления благ и рост этого уровня в расчете на душу населения валовой национальный доход ВНП , валовой внутренний продукт ВВП , реальный ВНП на душу населения, темпы роста этих показателей.

Подходы к формированию концепции социально-экономического развития регионов. Для каждого субъекта Российской Федерации, а сегодня и для каждого федерального округа, как к концептуальному подходу к разработке, так и методам, механизмам реализации программ социально-экономического развития, необходим индивидуальный подход.

Экономическая политика государства выражает и воплощает цели, задачи, и региональных экономических структур;; Инвестиционная политика их источника и направления использования;; Финансовая политика в сфере Реферат по экономике России Реферат по экономической безопасности.

Уровень существующих во Франции административно-территориальных рамок департаменты препятствовал проведению таких мероприятий. Именно это положение - противоречие между экономическими потребностями страны и узостью административно-политических рамок в реализации этих потребностей, - привели де Голля к необходимости осуществить региональную реформу при примате политического аспекта, что предусматривало в проекте реформы новое -территориальное деление страны, когда в основу территориальной административной единицы был положен не департамент, а регион, объединяющий ряд департаментов.

На референдуме г. Но это совершенно не означало, что была отвергнута идея в целом. Ее экономический аспект со значительным политическим содержанием был в конечном итоге принят и реализован в е годы. Хулл, научный сотрудник Международного института управления в Берлине ФРГ , региональные проблемы тлеют три основных аспекта:

Стратегии и программы Республики Казахстан

Преодолеть различия в экономическом потенциале отдельных частей ЕС призвана региональная политика, которая также называется политикой единства . Структурные фонды для депрессивных регионов ЕС стремится сократить разрыв между уровнями экономического и социального развития различных регионов путем оказания содействия депрессивным районам с помощью Структурных фондов. По мнению Европейской комиссии, дисбалансы в развитии регионов связаны со структурными недостатками в ключевых факторах конкурентоспособности - неадекватным распределением капитала и рабочей силы то есть отсутствие развитой инфраструктуры и высокой квалификации работников , недостатком инновационной активности и эффективной поддержки бизнеса.

Реформы, проводимые Европейской комиссией в отношении региональной политики, затронули самые разные аспекты.

О. Виханский и А. Наумов (экономический факультет, школа бизнеса МГУ ности экономическая политика правительства Канады, США, других . территориальным, административным переделам и в сфере Поморское свободное культурно-образовательное пространство: Реферат по социологии. /.

В указанный период, приняты меры по укреплению управленческого состава и обеспечению политической нейтральности при формировании государственного аппарата. В отличие от политических служащих, в чьи задачи входит формирование государственной политики, функция управленцев — выработка практических решений по ее реализации. На данном этапе разграничены полномочия политических служащих, ответственных секретарей и руководителей аппаратов государственных органов. Его первое направление нацелено на формирование профессионального государственного аппарата, соответствующего стандартам ОЭСР.

В отличие от позиционной модели, предусматривающей возможность занимать руководящие должности без наличия необходимого опыта, теперь поступление на государственную службу осуществляется с низовых должностей. По поручению Главы государства это стало не просто теорией, а твердым правилом. Законодательно закреплён принцип поэтапного карьерного роста с нижестоящих на вышестоящие должности на конкурсной основе и исключительно при наличии стажа на нижестоящей позиции не менее одного года.

Для этого внедрен институт внутренних и общих конкурсов, предусматривающий приоритет занятия должности для действующих сотрудников. Это соответствует установке Президента, что каждый руководитель обязан начинать с низов и проходить все управленческие ступени. Обеспечена прозрачность самих процедур отбора путем внедрения института наблюдателей и экспертов.

Они участвуют на собеседованиях с кандидатами, знакомятся с работой конкурсных комиссий и дают своё мнение о её деятельности руководству государственного органа.

Региональное стратегическое планирование: основные подходы и условия реализации

Региональная политика в Европейском Союзе Первым этапом реализации региональной политики является выделение районов, по отношению к которым государство должно проводить особую политику. Иными словами, должно быть проведено районирование территории с целью выделения районов, отличающихся более низким уровнем социально-экономического развития. Выбор критериев и показателей, по которым выделяются нуждающиеся районы, различается по странам мира в зависимости от того, что вызвало обострение проблем регионального развития.

Так, в Бразилии к районам, получающим специальную правительственную помощь, относятся территории внутри границы засушливости.

НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, бизнеса И ПРАВА . Государственная региональная политика России на современном этапе в развитии объектов экономики и социальной сферы в регионах. . ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ.

Одним из главных условий реализации перечисленных задач региональной политики является обеспечение единства экономического пространства страны, которое определяется общностью государственного руководства, денежной, налоговой, бюджетно-финансовой систем, скоординированным развитием основных институциональных структур. При этом территориальное разделение труда и производственная специализация хозяйства регионов Российской Федерации должны обеспечиваться следующими методами: Основные положения региональной экономической политики После провозглашения Конституцией РФ многообразия форм собственности и нового геополитического положения России, повысился уровень самостоятельности регионов, что требует совершенствования экономических взаимоотношений между центром и регионами.

Главной целью РЭП является стабилизация производства, возобновление экономического роста в каждом из регионов России, повышение на этой основе уровня жизни населения, создание научно-технических предпосылок укрепления позиций РФ в мире. Для этого необходимо решить следующие задачи: Одним из главных условий реализации задач является обеспечение единства экономического пространства. Решение задач территориального развития требует совершенствования механизма реализации РЭП. Основными методами и формами государственного воздействия являются прогнозирование и программирование.

Так же необходимо отметить участие государства в наиболее эффективных инвестиционных проектах, размещение федеральных заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд и т. Так же одной из важнейших составляющих эффективной реализации РЭП является бюджетно-налоговая система.

Тема: Региональная политика: основные понятия, цели, задачи

Так же, большую роль играет передача накопленного багажа знаний, умений и опыта следующим поколениям, который реализовывается в рамках соответствующих социальных институтов. С помощью него человечество передает своё наследие - культуру, знания, умения, социальные ценности. В современном мире образовательная политика играет важнейшую роль, так как это основной инструмент управления образовательными процессами, а значит, от неё зависит будущее поколений и страны в целом. Государство же, в свою очередь, обязано нести ответственность за развитие, поддержание и качество образования своего народа.

Региональная политика зародилась в качестве одного из направлений реформ в социальной сфере и в сфере местного самоуправления, разработанный . инфраструктур для собственного бизнеса на федеральный центр.

Всякое государство функционирует на определенной территории, состоящей из некоторого числа территориальных образований. Поэтому государство не может устраниться от мер регулирования составных частей принадлежащего ему территориального пространства. Поскольку, входящие в состав данной страны территориальные единицы могут значительно различаться по ряду социально-экономических, географических, демографических и иных показателей, то это служит основанием для существования у каждой территории своих экономических, политических, социальных, этнокультурных, правовых и иных интересов.

Вместе с тем несовершенства рынка служат другим основанием регулирования развития регионов. Существует понимание, что имеется недостаток мирового опыта в отношениях между государством и отдельными территориями. Однако, если мы посмотрим на опыт федеративных государств, число которых достигает 20, особенно сопоставимых по масштабам с Россией, то мы можем заметить, что здравый смысл подсказал государственным деятелям Австралии, Китая, Канады, Бразилии следующий подход: Этот исходный принцип является реально эффективным вопреки всем иным пожеланиям.

Вместе с тем ограничение разнообразия в форме всеобщего равномерного развития регионов не отрицает индивидуальности и учета специфики отдельных территорий. Существование самостоятельной системы интересов каждого региона сопряжено с проблемами их удовлетворения. Соединение интересов регионов и государства требует как отмечается в литературе по вопросам государственного регулирования регионального развития, формирования партнерских соглашений, взамен ранее существовавших отношений унитарного государства.

В ряду проблем регионального развития, в которых активная роль принадлежит государству, центральной является та, что региональные системы не в состоянии обеспечить сбалансированное устойчивое социально ориентированное развитие. Функционирование на отдельных территориях единой энергосистемы страны, транспортных коммуникаций, инфраструктуры связи и нефтегазового комплекса, не является достаточным условием устойчивого самоуправляемого развития регионов.

Технологическое единство должно быть дополнено институциональным единством регионов, то есть основой не только экономического, но и правового и психолого-нравственного характера.

Курсовая политика Национального банка Республики Беларусь

Проведен анализ государственной региональной политики Новосибирской области. Введение Список литературы Выдержка из работы Государственная власть в Российской Федерации делится на два уровня федеральная и региональная власть, тем самым реализуются принципы, заложенные в конституции. Региональная политика направленна на решение территориальных важных задач, используя особенности конкретного региона его преимущества.

Целью проведения курсовой работы является анализ теоретической базы региональной политики и анализ проводимой территориальной политики в НСО. Для реализации поставленной цели нами были поставлены следующие задачи: Объектом исследования выступает региональная политика Российской Федерации.

оценки эффективности региональной экономической политики, институтов и . Реферат пишется вне аудитории на одну из рассмотренных тем .. Опишите четыре составляющие бизнес-среды («бриллианта» Портера). .. Региональная политика в сфере регулирования миграционных.

Основы теории региональной экономики и управления Тема 1. Регион как объект хозяйствования и управления. Повышение внимания к проблемам регионального развития: Усиление территориальных начал в управлении экономикой, перенесение акцента на программы местных органов власти, расширение бюджетных методов регулирования экономики. Объект региональной экономики и управления, предмет анализа экономического и социального развития района.

Основные направления исследований в региональной экономике и управлении. Основные задачи региональной экономки и управления. Основные научные и практические сферы региональной экономики и управления. Связь региональной экономики со смежными дисциплинами. Становление и развитие региональной экономики. Теория пространственной экономики А.

«Региональное развитие» (1 часть)